Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Материально-технические и другие условия организации образовательного процесса в школе в полной мере обеспечивают стабильное и эффективное функционирование и развитие образовательного учреждения:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 25 располагается в здании общей площадью – 7030,5 кв.м. Здание 1939 г. постройки по нетиповому проекту, оно имеет 3 пристроя (1964г,1976г,1987г) по индивидуальному проекту. Площадь школьной территории — 17776 кв.м., площадь озелененного участка – 8645 кв.м
В образовательном учреждении имеются:
- учебные мастерские технического труда для мальчиков
- кабинет обслуживающего труда для девочек
- спортивный зал с раздевалками, душевыми, комнатой для преподавателей
- лыжная база
- столовая на 150 посадочных мест
- медицинский кабинет , процедурный
- кабинет логопеда
- кабинет психолога
Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности
Сведения о наличии оборудованных кабинетов
Учебные кабинеты оснащены необходимым оборудованием, дидактическими и техническими средствами, учебно-методическими материалами, соответствующими требованиям для реализации общего образования. Образовательный процесс в полном объеме обеспечен учебной литературой, программами по всем дисциплинам учебного плана, учебно-методическим комплексом для педагогов и учащихся, дидактическим и иллюстративно-наглядным материалом, что позволяет создать условия для качественной реализации образовательных программ, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья. В школе автоматизировано каждое рабочее место педагога.
Классы оборудованы учебной мебелью в соответствии с санитарными правилами и нормами СанПиН. Закуплены одноместные и двухместные парты, регулируемые по высоте и углу наклона столешницы. Кабинеты физики, биологии и химии оборудованы специальными демонстрационными столами и ученическими партами. Закуплены ученические столы для кабинета химии с защитными бортиками по наружному краю и с покрытием, устойчивым к действию химических веществ.
Объекты для проведения практических занятий:
Для проведения лабораторных и практических занятий кабинеты биологии, химии, физики оснащены средствами обучения, включающими в себя тематические комплекты лабораторного оборудования, лабораторные приборы и оборудование для демонстраций, наглядные пособия.
Мастерские технического труда имеют необходимое количество инструментов, станков, верстаков.
В кабинете обслуживающего труда для девочек установлены современные швейные машины, оверлок. Оборудовано помещение для проведения уроков по кулинарии, установлены современные электрические плиты, вытяжки, холодильник, микроволновые печи.
Кабинет информатики укомплектован рабочим местом преподавателя, 15 ноутбуками, интерактивной доской, мультимедийным проектором, ионизатором воздуха, сканером, принтером, документ-камерой.
В начальной школе имеется один кабинет, оборудованный аппаратно-программным комплексом, в который входят нетбуки для учащихся, ноутбук для учителя, мультимедийный проектор, интерактивная доска, зарядный комплекс и дополнительное оборудование.
Три кабинета старшего звена школы оборудованы программно-аппаратными комплексами, в которые входят нетбуки для учащихся, ноутбук для учителя, мультимедийный проектор, интерактивная доска, документ-камера, пульты для проведения тестов, зарядный комплекс и дополнительное оборудование.
Библиотека
Функционирование библиотеки поддерживает образовательный процесс путем создания необходимых условий для получения полной и оперативной информации, развития познавательных интересов школьников и приобщения их к достижениям мировой культуры, в том числе и детей с ограниченными возможностями здоровья.
Библиотека имеет в своем фонде 23 993 экземпляра книг, из них учебников и учебной литературы – 11 969 экземпляров. Обеспеченность учебниками обучающихся составляет 100%.
Имеется рабочее место для библиотекаря, оснащенное компьютером и МФУ.
Познавать мир с помощью книг читателям помогают выставки, конкурсы, путешествия, презентации, литературные гостиные, библиотечные уроки, премьеры книги, информационные бюллетени, каталоги, картотеки, электронные носители.
Объекты спорта
Спортивный зал размещен на 1 этаже здания, площадью 696,9кв.м В зале имеются раздевалки для мальчиков и девочек, оборудованные душевыми кабинами. Зал оборудован санузлом и комнатой для хранения инвентаря. В 2016 году произведен капитальный ремонт лыжной базы. Спортивный зал оснащен оборудованием и инвентарем по всем разделам учебной программы по физической культуре. В 2015 году была заменена часть оборудования, закуплены лыжи и лыжные палки.
Средства обучения и воспитания
Информация об условиях питания обучающихся
В школе имеется столовая на 150 посадочных мест, которая полностью оснащена оборудованием для приготовления пищи в соответствии с нормами и правилами СанПиН. В 2022 году заменены технологическое оборудование и мебель в обеденном зале, а также произведен косметический ремонт помещений столовой. В 2023 году установлены новые раковины для мытья рук учащихся.
Договор на оказание услуги по организации питания учащихся (Можно ознакомиться у заместителя директора по АХЧ Н.К.Мезениной)
Питание детей осуществляется по определённому графику. Качество поступающих продуктов, условия их хранения и соблюдение сроков реализации контролируются комиссией, в том числе с привлечением представителей родительской общественности.
Приказ об организации питания учащихся на 2024 год
Ежедневно производится контроль технологии приготовления пищи и качества готовых блюд.
Медицинская служба контролирует организацию питания, витаминизацию блюд. Ежедневно в наличии имеется разнообразное комплексное меню, свежая выпечка, предоставляется бесплатное питание для обучающихся льготных категорий, в том числе для инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
Всем обучающимся и сотрудникам предоставляются горячие завтраки, обеды, буфетная продукция.
Информация об условиях охраны здоровья обучающихся
В целях сохранения безопасности детей под особым контролем находится деятельность, направленная на противопожарную, антитеррористическую безопасность, созданы все условия для обеспечения безопасности труда и обучения. В каждом помещении имеется огнетушитель.
Имеются установки быстрого реагирования в чрезвычайных ситуациях.
Под постоянным контролем администрации школы помещения, запасные выходы. В соответствии с планом работы школы проводятся тренировки личного состава педагогов, обучающихся
и обслуживающего персонала по противопожарной безопасности и действиям в чрезвычайных ситуациях.
Информация о заключенных договорах
Организация отдыха и оздоровления детей
В летние каникулы работает школьный оздоровительный лагерь с дневным пребыванием, который посещает 110 детей. Разработана программа летнего оздоровительного лагеря. Разнообразные развлекательные и оздоровительные программы, рациональное и витаминизированное питание позволяют лагерю стать привлекательным для детей и родителей во время всей оздоровительной кампании.
Организация медицинского обслуживания
Для поддержания физического и психического здоровья обучающихся в школе созданы и функционируют медицинская психологическая службы. Заключен договор с детской поликлиникой на медицинское сопровождение учащихся.
Лицензия на медицинское обслуживание
В школе есть лицензированный медицинский и процедурный кабинеты, оснащенные стандартным комплектом оборудования и обеспечивающие организацию медицинского контроля за развитием и состоянием здоровья школьников и их оздоровлением в условиях школы и соответствующие санитарным правилам (СанПиН 2.4.2.1178-02). Медицинское обслуживание осуществляется штатным сотрудником (врач) ДГБ №3 г. Нижний Тагил. Согласно приказу министерства здравоохранения РФ от 21 декабря 2012 года № 1346н “О Порядке прохождения несовершеннолетними медицинских осмотров, в том числе при поступлении в образовательные учреждения и в период обучения в них" на всех обучающихся ведется медицинская документация. На основании приказа министерства здравоохранения РФ от 21 декабря 2012 года № № 1346н “О Порядке прохождения несовершеннолетними медицинских осмотров, в том числе при поступлении в образовательные учреждения и в период обучения в них” регулярно проводятся профилактические, диспансерные медицинские осмотры, вакцинация. Ежегодно школьники осматриваются узкими специалистами.
Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям и об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Доступ к сети "Интернет" осуществляется ПАО "Ростелеком"
Единое информационное образовательное пространство школы – совокупность цифровых, информационных, методических ресурсов, обеспечивающих условия развития образовательных компетенций всех субъектов образовательного процесса. Оно включает в себя:
Список разрешенных МБОУ СОШ № 25 образовательных и информационных ресурсов:
АИС Образование — Журнал – электронный журнал для учителей.
АИС Образование — Дневник – электронный дневник для обучающихся и родителей.
ЦОС «Моя школа» – цифровая (электронная) библиотека.
Контентная фильтрация в ОУ осуществляется:
- Удаленно. Провайдером ПАО «Ростелеком».
- Локально. Сетевым оборудованием МБОУ СОШ №25 и ПО на компьютерах.
- Скорость подключения к Интернету: 100 Мб/с.
Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям
Доступ учащихся к электронным образовательным ресурсам:
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы: сайт МБОУ СОШ № 25
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы:
Доступ учащимся возможен в кабинете информатики (№ 63). Доступ предоставляется на основании Белого списка, разрешенных к использованию информационных ресурсов сети Интернет в соответствии с приказом по МБОУ СОШ № 25
Список разрешенных МБОУ СОШ № 25 образовательных и информационных ресурсов
Социальные партнеры:
В школе созданы необходимые условия для участия школьников в совместном с Нижнетагильским институтом испытания металлов инновационном проекте «Инженер 21 века», направленного на самореализацию обучающихся в области инженерного образования. Социальное партнерство с НТИИМ в рамках профориентационной работы, участие в проекте «Инженер 21 века» определили стратегию перспективного развития образовательной организации. В основе Программы развития школы на 2024-2028 годы лежит разработка и реализация модели образовательной среды школы, направленной на формирование технической культуры обучающихся.